Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Наталья Станиславовна, я педагог иностранного языка и математики. И хотела бы сегодня поговорить, как изучать английский язык!
Содержание записи:
История моды разных языков.
В нашем удивительном мире удивить тем, что ты учишь английский язык, очень трудно. Во времена Пушкина и Наполеона французский язык был нормой общества. После Второй Мировой войны в школах активно практиковался немецкий язык. Но теперь на просторах нашего огромного земного шара господствует язык английский. Кроме того, английский может быть – Британским, Американским, Австралийским, Канадским и просто разговорным.
На одной из игр программы «Что? Где? Когда?» знатокам зрителями так и был поставлен вопрос: Какой самый распространенный язык на земле? Само собой разумеется, знатоки отказались от минуты раздумья и сразу вызвались ответить. Английский язык, кто бы сомневался, но только не знатоки!
Каково же было их разочарование, когда ответом оказался: разговорный английский! Действительно, на нем кто только и как только ни разговаривает! У Натальи Станиславовны, например, свой английский. А у Данилы, который занимается у Натальи Станиславовны, свой!
Разные методики преподавания языков. Но как изучать английский?
В настоящее время существует множество методик преподавания, множество школ и курсов. Каждый второй человек имеет ребенка, который изучает за партой английский язык. И, наверняка, сам не раз пробовал. Но были ли достигнуты результаты? Как применялись потом полученные знания? Каких усилий это стоило? И стоил ли достигнутый результат тех затраченных усилий?
Прежде чем приняться за создание учебника, я изучила всевозможных авторов, одобренных Министерством Образования. А также широко используемых в образовательных учреждениях.
По правде говоря, я преподавала ученикам – от самых маленьких, юных до взрослых. И начинающих, и продолжающих, которые закончили школу недавно или давно. Следила за их успехами и настроением. Я анализировала, что нравилось или не нравилось в существующих учебниках. В учебниках, рекомендованных для того или иного курса.
В итоге, я сделала следующий вывод. Каждый язык имеет ту или иную сложность. Например, всем известны проблемы с артиклями, временами и фразовыми глаголами, чем так изобилует английский язык.
Сначала ученик бодр и оптимистичен, но трудности возрастают. Но в итоге, изучение забрасывается или просто невольно поддерживается. Потому что так, например, требуют учителя. Как же быть? Учить английский или нет? Что нужно, чтобы процесс дошел до победного конца?
Как же появился новый метод преподавания? И можно ли теперь ответить: как изучать английский?
В конце концов, я просто отбросила все скучные, никому не интересные тексты и упражнения! Я заменила их на тексты и упражнения – устные и письменные – на юмористические, познавательные, с интересным сюжетом. Ученик не только изучает иностранный язык, он познает одновременно занимательное про наш мир.
Ему даже не просто интересно дочитать учебный материал до конца, он уже ждет продолжения – посмеяться или удивляться. Материал вытекает один из другого, потому ученик знает, что продолжение следует. Но для того, чтобы узнать это продолжение, он должен еще что-то преодолеть: тоже развлекательный и не утомительный материал.
Артикли? Как только ученики слышат про артикли, уголки улыбки опускаются вниз! Но в учебнике Натальи Станиславовны про артикли все разложено по полочкам – это небольшие, но достаточно подробные объяснения с примерами и с картинками. А упражнения про артикли просто забавные. Если даже и сделаешь ошибку, посмеешься над ней. И уже точно никогда такой ошибки уже делать не будешь.
Кстати, способ запоминать свои ошибки через смех и больше их не повторять, я позаимствовала у одного из своих учеников. Этот мальчик – первооткрыватель в своем роде – очень любил смеяться, но не расстраиваться из-за своих ошибок.
Большое внимание уделяется говорению. Английский должен быть разговорным! Уже через месяц обучения начинаем писать письма и описывать картинки. По говорению выпущен отдельный учебник. Он включает в себя как монологический текст: про Москву, хобби, друга, музыку и так далее. Так и диалоги, которые происходят между людьми ежедневно.
Тексты для говорения и диалоги для изучения предусмотрены небольшими. Никогда не стоит зубрить большие объемы, как это практикуется в школах. Это пустая трата времени и нервов. Тексты должны быть не больше 8-10 предложений с переводом и со всеми комментариями.
Заключение:
Итак, делаем выбор, что предлагаемый вам курс, который я разрабатывала на протяжении многих лет, будет вам, во-первых, доступен. И как материал в интернете, и для понимания. Во-вторых, нам будет интересно и весело. Ведь когда интересно и весело, процесс обучения происходит легче! В-третьих, у вас будут подробные объяснения с ответами. И вдобавок, связь со мной, как с преподавателем и автором методики. Пишите в комментариях! Задавайте вопросы! И следите за новыми уроками!