Очень часто изучающие английский язык задаются вопросом, а какой же язык самый сложный на свете, но думается, что этот спор бесполезный. Поскольку в каждом языке есть свои особенности и трудности. Например, такое явление, как использование одного времени в разных временах. Пожалуй, сегодня мы рассмотрим тему, когда использовать continuous – длительное время. Оказывается continuous используется не только, когда оно длится прямо сейчас.
Содержание записи:
Когда использовать continuous. В настоящем длительном.
В общем, мы помним, как строится PRESENT CONTINUOUS и FUTURE SIMPLE:
To be (am, is, are) – IV form of the verb / shall /will + I form of the verb.
Настоящее длительное время употребляется, если мы говорим о действиях, происходящих прямо сейчас.
На употребление времени Present Continuous указывают следующие обстоятельства (помните, что времён много, и потому обстоятельства времён нужно знать наизусть?):
NOW – СЕЙЧАС
AT THE MOMENT – В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, СЕЙЧАС
WHILE – В ТО ВРЕМЯ КАК, ПОКА
LOOK! CAN YOU SEE? LISTEN! DO YOU HEAR? – ПОСМОТРИ! ТЫ ВИДИШЬ? ПОСЛУШАЙ! ТЫ СЛЫШИШЬ? – В предложениях могут отсутствовать конкретные указатели настоящего длительного времени, но призывы – Посмотри! Ты видишь? Послушай! Ты слышишь? – то есть сосредотачивают наше внимание на то, что действие происходит прямо сейчас.
Будущее простое время нужно для указания на события в будущем и для простого пересказа о том, что будет. Кстати, мы ещё его назвали «датированным» временем.
А теперь сравним Present Continuous с Future Simple. Будущее простое время используется, когда решение что-то сделать было принято только что. Но длительное время – это наше запланированное будущее.
Когда использовать continuous. Запланированное будущее.
– The blackboard is dirty. One should clean it up, – asked the teacher before the beginning of the lesson.
– Well, I will do it. Where is the duster? – replied Vasya.
То есть в примере выше ученик решил стереть с доски, как только узнал, что это надо сделать.
– Tomorrow we are having the day of self-government.
– Yes, we are already planning our lessons.
– Завтра мы будем проводить день самоуправления, – говорят ученики. Конечно же, они запланировали, поскольку это целое мероприятие.
– Are you in the know? Masha is having a party tomorrow.
– Well, I will come to sport with pleasure too.
– Ты в курсе? У Маши завтра будет вечеринка (То есть Маша планирует это).
– Ну, я тоже приду повеселиться с большим удовольствием (я только что узнал об этом, то есть только что принимаю решение сходить на вечеринку).
Поскольку длительное время используется для будущего, то к его обстоятельствам, которые были подробно перечислены выше, добавляются обстоятельства Future Simple.
Упражнения.
IV. Write a composition as a private letter to Sasha. Ask his questions – как писать письма.
Hello, Dasha / Pasha!
Thank you for your long and exciting letter! I am always glad to read news from you and to share with my events. Great that you got the prize in running at school. Bully for you!
As for me, I enjoy practicing sports very much. We have got 3 lessons a week on P.E. classes and, in addition to work-out, we play different sportful games. Especially I like playing basketball there. I would do more lessons on physical training but besides school (кроме школы) I go playing football. We are trying very much and we have already got a strong team and I hope that Russia will win in future when our team grow up. I believe very much! And what about you? Are you interested in sports? What sport do you like? How often do you work out? What games do you practice at school?
Sorry, but I am finishing to write because mom is calling me to have dinner. Answer back soon, please!
Best wishes, Sasha.
V. What is our favourite subject of conversation? Кстати, какая у нас любимая тема для разговора – give the description of the weather today – про погоду зимой или про погоду осенью или про погоду весной?
Ответы к упражнениям.
Заключение.
Итак, дорогие ученики – dear students, let’s sum it up at the lesson – подведем итоги сегодняшнего занятия. Во-первых, firstly, мы узнали, когда используется длительное время continuous Кроме того, мы вспомнили спряжение глаголов в Present Simple, Past Simple и Future Simple. И не только! Мы, к тому же, пишем письма на английском языке – как писать письма. В конце концов, мы повторили описание погоды – про погоду зимой или про погоду осенью или про погоду весной. В общем, мы отлично потрудились – bully for you! Отставляйте свои комментарии и пожелания и задавайте вопросы, если они к вас возникли. And see you soon at the following lesson!