Итак, приветствую вас, дорогие ученики, и сегодня мы с вами еще немножко подрастем. Потому что мы начнем изучать еще одно время – Present Continuous в английском языке. Во-первых, мы узнаем, для чего нужно это время и чем отличается от Present Simple. Во-вторых, что происходит со смысловым глаголом. А также правописание глагольных окончаний.
Более того, нас ожидает занимательный текс, в котором вы узнаете, какие необычные названия англичане дают некоторым национальным блюдам. Например, как вы думаете, выражение that’s the cheese – как можно понять?
Содержание записи:
Текст. That’s the cheese! То, то надо!
Everybody at our school waits for the day of self-government! Hurray! We can govern our native school! We are governing our native school today! When Artyem is a head-master. And Tanya is an awesome master of cooking. At her educative lesson she is saying:
– Let’s speak about food!
– About fast-food? – One boy is snickering.
– We can. Why do you think the sandwich is named as “hot-dog”? Where is the dog? Why is it hot? By the way, I can cook spotty-dog and dog-in-the-blanket.
– What can you cook? – The pupils are shouting aloud. – Where is the “Green Piece”?
– These are dishes! And these dishes are delicious. These are puddings! And “hot-dog” it is because when the dog is hot it pulls out its tongue. The sausage is a tongue of the dog which is hot. And how often do you go to the frog restaurant to eat toad-in-the-hole?
– What restaurant? Frog restaurant? Is it a kind of joke? What is the dish? Of a toad and a hole?
– It is soft meat in the batter! Well, when I speak about such delicious things I have a wolf in the belly. I want Welsh rabbit!
– Here you are! – And one boy is giving her crusts.
– That’s the cheese! Excellent!
Словарик.
Итак, не забываем золотое правило Натальи Станиславовны. Кстати, какое оно? Правильно! Мы не можем перевернуть страницу в учебнике или в интернете, если из пройденного материала хоть одно слово осталось невыученным.
Необычная еда.
Present Continuous в английском.
Если мы изучаем какое-то время, мы всегда говорим о том, как строится предложение, что происходит с глаголом. Итак, построение настоящего длительного времени:
To be (am, is, are) + verb + ing ending.
I am explaining the rule now. – Я сейчас объясняю правило.
You are listening to me at the moment. – Вы меня сейчас слушаете.
Прежде всего, глагол to be является теперь обязательным в роли вспомогательного глагола. Но не забываем также к смысловому глаголу обязательно добавляется –ing окончание.
Итак, запомните, что настоящее длительное время употребляется тогда, когда мы говорим о действиях, происходящих прямо сейчас. Например, следующие слова-сигналы:
NOW – СЕЙЧАС
AT THE MOMENT – В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, СЕЙЧАС
WHILE – В ТО ВРЕМЯ КАК, ПОКА
While I am cleaning the room, I am listening to some music in the head-phones. – В то время как я мою комнату, я слушаю в наушниках музыку.
FOR THE WHOLE DAY – ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ
ALL DAY LONG – ДЕНЬ НАПРОЛЁТ
LOOK! CAN YOU SEE? LISTEN! DO YOU HEAR? – ПОСМОТРИ! ТЫ ВИДИШЬ? ПОСЛУШАЙ! ТЫ СЛЫШИШЬ? – В предложениях могут отсутствовать конкретные указатели настоящего длительного времени, но призывы – Посмотри! Ты видишь? Послушай! Ты слышишь? – сосредотачивают наше внимание на то, что действие происходит прямо сейчас.
Если мы хотим задать вопрос или сделать отрицание, то работаем с глаголом to be.
Глагол to be всегда ведёт себя одинаково: если он есть в предложении, при вопросах он становится вперёд. А также и нагрузку отрицания он берёт на себя.
Vanya is sitting at the desk. – Is Vanya sitting at the desk? – Yes, he is. No, he isn’t.
Глагол с окончанием –ing – это IV форма глагола. Кстати, в таблицах спряжения она не прописывается в современных учебниках, так как считается, что достаточно научиться правильно добавлять окончание –ing. Итак, внимательно ознакомьтесь с правилами написания окончаний длительного времени.
Правописание окончаний в Present Continuous в английском.
1. Если слова заканчиваются на непроизносимую букву «е»:
To write – writing to dance – dancing
To compose [kəmˈpəʊz] – composing to take – taking
2. Если слова заканчиваются на букву «у»:
To study – studying to play – playing
To bully – bullying to pray – praying
3. Если слова являются односложными с краткой гласной в корне:
To run- running to clap – clapping
To slog – slogging to bum – bumming
Односложные слова, такие как to sleep, to boo, to read, не удваивают последнюю согласную, так как гласная в корне длится.
Односложные слова, такие как to find (находить), to champ, to film (сниматься в фильме), to yell, to sing, to fish, не удваивают последнюю согласную, так как корень заканчивается на две согласные.
4. Если слова заканчиваются на -ur:
To blur – blurring to fur – furring
To slur – slurring to occur – occurring
СЛОВА ИСКЛЮЧЕНИЯ:
Travel – travelling путешествовать forget – forgetting забывать
Begin – beginning начинать admit – admitting признавать
4. Особую сложность представляют собой следующие слова (но их, к счастью, мало):
To lie – lying лежать; врать, лгать to die – dying умирать
To tie – tying завязывать to pie – pying смешивать
To vie – vying соперничать to hie – hying спешить, торопиться
Упражнения на тему Present Continuous в английском.
Работаем с пройденными временами, а именно – настоящее простое, будущее простое и прошлое простое – Present Simple and Past Simple and Future Simple
What is the weather like today? По правде говоря, мы всегда любили разговаривать – про погоду зимой или про погоду осенью на английском языке.
Ответы.
Заключение:
Итак, дорогие ученики, подведем итоги нашего занятия – let’s sum it up! Прежде всего, мы познакомились с новым временем Present Continuous в английском. Узнали, когда оно употребляется, а также правила написания окончаний у глаголов. Кроме того, мы поддерживаем пройденные ранее темы: Present Simple and Past Simple and Future Simple. А также разговариваем про погоду зимой или про погоду осенью на английском языке. В общем, мы большие молодцы – bully for you! Оставляйте свои комментарии и пожелания и задавайте вопросы, если они у вас появились. See you soon. And I am waiting for you at the following lesson!