Как только мы появились на свет, то есть стали БЫТЬ, СУЩЕСТВОВАТЬ to be, мы сразу стали ИМЕТЬ. А для того, чтобы что-то ИМЕТЬ to have got (например, пятёрку по математике, или новенький I-phone. … Ох, и много тогда пятёрок нужно иметь не только по математике, но и по английскому, и даже по биологии!), – для того, чтобы ИМЕТЬ, надо УМЕТЬ. А это значит, что модальные глаголы в английском – наша следующая для изучения тема.
Содержание записи:
Что такое модальные глаголы в английском?
Итак, давайте познакомимся с третьим по важности глаголом CAN, который переводится как «могу, умею». У нас появляется новое понятие – понятие модального глагола. Кстати, модальных глаголов не много и особенны они тем, что они завели себе такую «моду», как не изменяться. Ну, в общем, они старомодные, им не нравится, что другие глаголы могут меняться: это неудобно (многие ученики не довольны, модальный глагол знает это наверняка). Посмотрите, например, на глагол TO BE или глагол TO HAVE. Приходится раскладывать их по полочкам и заучивать наизусть, то есть спрягать. Но модальный глагол CAN никогда не изменяется! Давайте возьмём несколько, а точнее 10 глаголов, которые нам необходимы как ученикам, и составим предложения с глаголом CAN:
10 глаголов про учебу.
I can draw well. – Я умею хорошо рисовать.
She can write in English well. – Она умеет писать по-английски хорошо.
The teacher can teach well. – Этот учитель умеет хорошо преподавать.
We can answer. – Мы можем ответить.
He can read in English well. – Он может хорошо читать по-английски.
He cannot count. – Он не умеет считать.
I cannot ask him. – Я не могу спросить его.
Как видно из примеров, глагол can – как и все модальные глаголы в английском – не изменяется (мы уже сравнили их с глаголами to be и to have) и не даёт изменяться следующему за ним глаголу. Заметьте, что полная отрицательная форма CANNOT пишется слитно (между прочим, ещё в начале восьмидесятых годов он писался раздельно от отрицательной частицы).
В итоге, теперь зададим вопрос, что мы умеем делать?
She can repeat the lesson. – Can she repeat the lesson? Ответ: Yes, she can. Или No, she can’t.
They can ask the teacher. – Can they ask the teacher? Ответ: Yes, they can. Или No, they can’t.
Как видно из примеров, глагол CAN при вопросах становится вперёд. Между прочим, при ответах используется тот глагол, что и при вопросах! На вопрос: Can she learn this poem? Нельзя ответить: Yes, she is. Или: Yes, she has.
Учимся консервировать.
Но какое оно необычное, это слово! Ведь оно умеет консервировать!
Can – консервы, консервировать
Candy can – сладкие консервы
To can a candy can – консервировать сладкие консервы
The candy canner – сладкий кулинар
The candy canner can can a candy can. – Сладкий кулинар умеет консервировать сладкие консервы.
How many candy cans can a candy canner can if he can’t can any candy cans? – Сколько сладких консервов может законсервировать сладкий кулинар, если он не умеет консервировать сладкие консервы?
Ну, а вы сумеете выучить такую скороговорку? Can you learn this tongue-twister?
Упражнения на модальные глаголы в английском.
I. Помните ли вы стихотворение Маршака, где есть такие слова: «Вот какой рассеянный с улицы Бассейной! Вместо шляпы на ходу он одел сковороду»? Помогите рассеянному человеку (help the absent-minded man) заполнить пропуски, используя глаголы to be, to have или can в нужной форме. Замените слова так, чтобы соответствовало смыслу.
1. I … got many things in the school-bag. 2. The things … the same. 3. I … play chess with these things. 4. I … got a ruler. 5. The ruler … soft. 6. You … draw with this ruler. 7. You … get my rubber. 8. The rubber … sharp. 9. You … write with the rubber. 10. She … got a pan in the school-bag. 11. The pan … tasty (она её всё время грызёт на уроках – she always snaps it at the lessons). 12. I … got apples. 13. She … get my apples. 14. My apples … in the pencil-box. 15. He … got a new teacher. 16. The teacher … always wrong. 17. She … learn the pupils well. 18. The pupils … got the same names. 19. The names … wrong. 20. I … always right and special with pans in my school-bag! (Pans? What does it mean? Что это значит?)
II. Ask general questions and give short answers:
1. The monkeys are droll. 2. The monkeys have got funny faces. 3. The monkeys can drop bananas. 4. You can jump with the monkeys. 5. The dragon is kind and tasty. 6. The dragon has got a calm face. 7. The dragon can speak English to you. 8. The rabbit has got a pretty smile. 9. The rabbit has got a book with poems to read. 10. The rabbit is angry. 11. The rabbit can charm with joy. 12. The toys are tasty.
Ответы к упражнениям.
I. 1. Have got 2. Are different 3. Can 4. Have got 5. Is long 6. Can 7. Can 8. Is soft 9. You can rub with the rubber / you cannot write with the rubber 10. She has got a pen 11. The pen is blue / The pen isn’t tasty 12. Have got 13. Can 14. In the school-bag 15. Has got 16. Is always right 17. Can teach 18. Have got different names 19. Are right 20. Am, with pens – с карандашами; with pans – со сковородками
II. Ask general questions and give short answers:
1. Are the monkeys droll? –Yes, they are. 2. Have the monkeys got funny faces? – Yes, they have. 3. Can the monkeys drop bananas? 4. Can you jump with the monkeys? – No, I can’t. 5. Is the dragon kind and tasty? – Yes, it is. 6. Has the dragon got a calm face? – Yes, it has. 7. Can the dragon speak English to you? – No, it can’t. 8. Has the rabbit got a pretty smile? – Yes, it has. 9. Has the rabbit got a book with poems to read? – No, it hasn’t. 10. Is the rabbit angry? – No, it isn’t. 11. Can the rabbit charm with joy? – Yes, it can. 12. Are the toys tasty? – Yes, they are.
Заключение:
Итак, подведем итоги нашего занятия. Мы познакомились с первым модальным глаголом! Кстати, почему он называется модальным? Также мы поработали со всеми тремя главными глаголами английского языка (to be, to have got). Что происходит в предложении, если нам нужно сделать вопрос? Подписывайтесь на наш канал и не забывайте оставлять комментарии и задавать свои вопросы! До встречи на следующем уроке! See you soon!