Как только мы появились на свет, то есть стали БЫТЬ, СУЩЕСТВОВАТЬ to be, мы сразу стали ИМЕТЬ. А для того, чтобы что-то ИМЕТЬ to have got (например, пятёрку по математике, или новенький I-phone. … Ох, и много тогда пятёрок нужно иметь не только по математике, но и по английскому, и даже по биологии!), – для того, чтобы ИМЕТЬ, надо УМЕТЬ. А это значит, что модальные глаголы в английском – наша следующая для изучения тема.
Содержание записи:
Что такое модальные глаголы в английском?

Итак, давайте познакомимся с третьим по важности глаголом CAN, который переводится как «могу, умею». У нас появляется новое понятие – понятие модального глагола. Кстати, модальных глаголов не много и особенны они тем, что они завели себе такую «моду», как не изменяться. Ну, в общем, они старомодные, им не нравится, что другие глаголы могут меняться: это неудобно (многие ученики не довольны, модальный глагол знает это наверняка). Посмотрите, например, на глагол TO BE или глагол TO HAVE. Приходится раскладывать их по полочкам и заучивать наизусть, то есть спрягать. Но модальный глагол CAN никогда не изменяется! Давайте возьмём несколько, а точнее 10 глаголов, которые нам необходимы как ученикам, и составим предложения с глаголом CAN:
10 глаголов про учебу.

I can draw well. – Я умею хорошо рисовать.
She can write in English well. – Она умеет писать по-английски хорошо.
The teacher can teach well. – Этот учитель умеет хорошо преподавать.
We can answer. – Мы можем ответить.
He can read in English well. – Он может хорошо читать по-английски.
He cannot count. – Он не умеет считать.
I cannot ask him. – Я не могу спросить его.

Как видно из примеров, модальный глагол can не изменяется (мы уже сравнили их с глаголами to be и to have) и не даёт изменяться следующему за ним глаголу. Заметьте, что полная отрицательная форма CANNOT пишется слитно (между прочим, ещё в начале восьмидесятых годов он писался раздельно от отрицательной частицы).
В итоге, теперь зададим вопрос, что мы умеем делать?
She can repeat the lesson. – Can she repeat the lesson? Ответ: Yes, she can. Или No, she can’t [kRnt].
They can ask the teacher. – Can they ask the teacher? Ответ: Yes, they can. Или No, they can’t[kRnt].
Как видно из примеров, глагол CAN при вопросах становится вперёд. Между прочим, при ответах используется тот глагол, что и при вопросах! На вопрос: Can she learn this poem? Нельзя ответить: Yes, she is. Или: Yes, she has.

Учимся консервировать.

Но какое оно необычное, это слово! Ведь оно умеет консервировать!
Can – консервы, консервировать
Candy can – сладкие консервы
To can a candy can – консервировать сладкие консервы
The candy canner – сладкий кулинар
The candy canner can can a candy can. – Сладкий кулинар умеет консервировать сладкие консервы.
How many candy cans can a candy canner can if he can’t can any candy cans? – Сколько сладких консервов может законсервировать сладкий кулинар, если он не умеет консервировать сладкие консервы?
Ну, а вы сумеете выучить такую скороговорку? Can you learn this tongue-twister?
Упражнения на модальные глаголы в английском.




Ответы к упражнениям.

Заключение:
Итак, подведем итоги нашего занятия. Мы познакомились с первым модальным глаголом! Кстати, почему он называется модальным? Также мы поработали со всеми тремя главными глаголами английского языка. Между прочим, какие они? (to be, to have got) Что происходит в предложении, если нам нужно сделать вопрос? Не забывайте оставлять комментарии и задавать свои вопросы! До встречи на следующем уроке! See you soon!