neopredelenniy-artikl

Неопределенный артикль.

Тема артиклей представляет собой некоторое затруднение в изучении английского языка, поскольку они не используются, например, в русском языке. А что если бы не было этих артиклей! Потому что в речи надо постоянно задумываться, когда употреблять определенный или неопределенный артикль. Но ведь это неудобно! Во-первых, давайте вспомним, что такое артикль вообще, зачем он употребляется? Что будет, если его не употребить или употребить неправильный артикль?

Ох, уж эти артикли. Определенный или неопределенный артикль.

неопределенный артикль, что это такое

Артикль – это служебное слово, которое указывает на имя существительное, то есть на предмет, предметы и человека. (Мы уже познакомились со служебной частичкой TO, которая указывает нам на глагол в неопределённой форме)

A pupil – ученик

A donkey – ослик

Теперь вопрос: но зачем это надо, ведь и так понятно, что карандаш – это предмет? Дело в том, что в английском языке одно и то же слово без всяких изменений может быть разными частями речи, например,

Garden [gа:dn] – сад, садовый, работать в саду, то есть это существительное, прилагательное и глагол одновременно

A garden – сад

To garden – работать в саду

Garden – садовый

Вы знаете, как будет слово «собака» по-английски? A dog! -правильно. Частичка TO укажет нам на то, что есть и глагол to dog – преследовать по пятам, выслеживать. (Так можно сказать про песню, которая к вам «привязалась», преследовать может и какая-нибудь мысль.) Есть слово «a cat», а какое значение слова «to cat»?

Зачем нужен неопределенный артикль?

Артикль – а (an) указывает на предмет в единственном числе. Во множественном числе он пропадает и ставится окончание -s, -es:

 А pupil – pupils                       donkey – donkeys

A garden – gardens                  pencil – pencils

Артикль an ставится перед словами, которые начинаются с гласной, это нужно для благозвучия:

An engineer [enʤɪˈnɪə] – engineers

An economist [ɪˈkɒnəmɪst] – economists

Неопределенный артикль.

Как появился определенный артикль?

Заметили ли вы, что определённый артикль может переводиться, как слова ЭТОТ И ЭТИ? Также, как для благозвучия перед словами, начинающимися с гласной, ставится артикль an, артикль the перед гласными читается как [DI]:

The [DI] apple –

The [DI] article [‘а:tikl] – артикль

А также определимся с артиклями местонахождения. Запомним, что местонахождение всегда ОПРЕДЕЛЕНО.

In the park – в парке                             under the table – под столом

On the shelf – на полке                        in the bag – ­в сумке

НО!
At school – в школе
At home – дома   
At work – на работе
                                                 
At University [juːnɪˈvɜːsɪtɪ] -­ в университете
  Вы являетесь членом этой организации: учеником, клиентом, пациентом, служащим. Артикли не употребляем.

Артикли и предлоги.

Кстати, о предлогах! Предлог “in”, между прочим, употребляется, когда кто-то или что-то находится непосредственно внутри. Предлог “at” указывает на нашу деятельность, чем мы занимаемся, то есть – at school – в школе (учимся); at work – на работе (работаем); at the desk – за партой (занимаемся) и так далее.

НО!

Mom is in the school now. She wants to speak to the teacher. – Мама сейчас в школе. Она хочет поговорить с учителем. (Мама не является учеником, она просто находится в здании школы.)

What a clever teacher! – Какой хороший учитель!

Sam is ill. I am in the hospital now. – Сэм болен. И я сейчас в больнице. (Я не являюсь пациентом, я не болен. Я нахожусь в здании больницы.)

Если мы скажем вместо I am in the park – I am in a park, то слушающий вас подумает, что вы в каком-то парке. То есть вы не ориентируетесь, где вы находитесь. Если вы произнесете The cheese is in a fridge, то получится, что сыр находится в каком-то холодильнике. Как будто у вас несколько холодильников, и сыр надо поискать в одном из них!

Если вы сказали Mom is in a school, то мама оказалась в какой-то школе. То есть она находится по неопределенному адресу. Если только у нее несколько детей, которые учатся в разных школах!

Неопределенный артикль и восклицание.

При восклицании, если предмет исчисляемый и он стоит в единственном числе, нужно поставить неопределенный артикль после восклицательного слова what – какой!

What a lazy cat! – Какой ленивый кот! (единственное число)

And what a piggy-wiggy! – Какой грязнуля!!

What noisy children! – Какие шумные дети! (если множественное число, то артикль пропадает)

What sour kefir! – Какой кислый кефир! (если неисчисляемое существительное, то артикль пропадает)

А теперь говорим разными голосами … Вау!

In a loud voice – громким голосом

In a quiet voice – спокойным голосом

А также перед именами, названиями городов и названиями школьных предметов артикли не ставятся.

My name is Ann. – Меня зовут Энн.

I live in London. – Я живу в Лондоне.

I am good at Art. – У меня способности к рисованию. 

Упражнения на тему определенный и неопределенный артикль.

упражнения на определенный и неопределенный артикль

А также повторим сравнительные и превосходные степени прилагательных – comparatives and superlatives и повелительное наклонение the Imperative Mood.

сравнительные и превосходные степени прилагательных

IV. What is our favourite subject of conversation? We all like to speak about the weather, of course! Let’s describe the weather outdoors. – Итак, какая у нас любимая тема для разговора? Пожалуй, поговорим о погоде! And about the weather, of course!

описать погоду на английском

Ответы к упражнениям.

ответы к упражнениям

Заключение.

Итак, дорогие ученики, my dear students, подведем итоги сегодняшнего занятия – let’s sum it up! Во-первых, firstly, мы как следует разобрались с артиклями – we worked out properly with articles. Во-вторых, secondly, вспомнили сравнительную и превосходную степени прилагательных – comparatives and superlatives. К тому же, in addition to it, we remember the Imperative Mood.

And about the weather, of course! В общем, мы большие молодцы, in general, bully for us! Пишите свои комментарии и пожелания, write your recommendations and wishes, и задавайте свои вопросы, если они у вас появились, ask your questions if you have got them. До встречи на следующем уроке! See you soon!

Похожие статьи:
Top