Тема артиклей представляет собой некоторое затруднение в изучении английского языка, поскольку они не используются, например, в русском языке. А что если бы не было этих артиклей! Потому что в речи надо постоянно задумываться, когда употреблять определенный или неопределенный артикль. Но ведь это неудобно! Во-первых, давайте вспомним, что такое артикль вообще, зачем он употребляется? Что будет, если его не употребить или употребить неправильный артикль?
Содержание записи:
Ох, уж эти артикли. Определенный или неопределенный артикль.
Артикль – это служебное слово, которое указывает на имя существительное, то есть на предмет, предметы и человека. (Мы уже познакомились со служебной частичкой TO, которая указывает нам на глагол в неопределённой форме)
A pupil – ученик
A donkey – ослик
Теперь вопрос: но зачем это надо, ведь и так понятно, что карандаш – это предмет? Дело в том, что в английском языке одно и то же слово без всяких изменений может быть разными частями речи, например,
Garden [gа:dn] – сад, садовый, работать в саду, то есть это существительное, прилагательное и глагол одновременно
A garden – сад
To garden – работать в саду
Garden – садовый
Вы знаете, как будет слово «собака» по-английски? A dog! -правильно. Частичка TO укажет нам на то, что есть и глагол to dog – преследовать по пятам, выслеживать. (Так можно сказать про песню, которая к вам «привязалась», преследовать может и какая-нибудь мысль.) Есть слово «a cat», а какое значение слова «to cat»?
Зачем нужен неопределенный артикль?
Артикль – а (an) указывает на предмет в единственном числе. Во множественном числе он пропадает и ставится окончание -s, -es:
А pupil – pupils donkey – donkeys
A garden – gardens pencil – pencils
Артикль an ставится перед словами, которые начинаются с гласной, это нужно для благозвучия:
An engineer [enʤɪˈnɪə] – engineers
An economist [ɪˈkɒnəmɪst] – economists
Как появился определенный артикль?
Заметили ли вы, что определённый артикль может переводиться, как слова ЭТОТ И ЭТИ? Также, как для благозвучия перед словами, начинающимися с гласной, ставится артикль an, артикль the перед гласными читается как [DI]:
The [DI] apple –
The [DI] article [‘а:tikl] – артикль
А также определимся с артиклями местонахождения. Запомним, что местонахождение всегда ОПРЕДЕЛЕНО.
In the park – в парке under the table – под столом
On the shelf – на полке in the bag – в сумке
НО! At school – в школе At home – дома At work – на работе At University [juːnɪˈvɜːsɪtɪ] - в университете | Вы являетесь членом этой организации: учеником, клиентом, пациентом, служащим. Артикли не употребляем. |
Артикли и предлоги.
Кстати, о предлогах! Предлог “in”, между прочим, употребляется, когда кто-то или что-то находится непосредственно внутри. Предлог “at” указывает на нашу деятельность, чем мы занимаемся, то есть – at school – в школе (учимся); at work – на работе (работаем); at the desk – за партой (занимаемся) и так далее.
НО!
Mom is in the school now. She wants to speak to the teacher. – Мама сейчас в школе. Она хочет поговорить с учителем. (Мама не является учеником, она просто находится в здании школы.)
What a clever teacher! – Какой хороший учитель!
Sam is ill. I am in the hospital now. – Сэм болен. И я сейчас в больнице. (Я не являюсь пациентом, я не болен. Я нахожусь в здании больницы.)
Если мы скажем вместо I am in the park – I am in a park, то слушающий вас подумает, что вы в каком-то парке. То есть вы не ориентируетесь, где вы находитесь. Если вы произнесете The cheese is in a fridge, то получится, что сыр находится в каком-то холодильнике. Как будто у вас несколько холодильников, и сыр надо поискать в одном из них!
Если вы сказали Mom is in a school, то мама оказалась в какой-то школе. То есть она находится по неопределенному адресу. Если только у нее несколько детей, которые учатся в разных школах!
Неопределенный артикль и восклицание.
При восклицании, если предмет исчисляемый и он стоит в единственном числе, нужно поставить неопределенный артикль после восклицательного слова what – какой!
What a lazy cat! – Какой ленивый кот! (единственное число)
And what a piggy-wiggy! – Какой грязнуля!!
What noisy children! – Какие шумные дети! (если множественное число, то артикль пропадает)
What sour kefir! – Какой кислый кефир! (если неисчисляемое существительное, то артикль пропадает)
А теперь говорим разными голосами … Вау!
In a loud voice – громким голосом
In a quiet voice – спокойным голосом
А также перед именами, названиями городов и названиями школьных предметов артикли не ставятся.
My name is Ann. – Меня зовут Энн.
I live in London. – Я живу в Лондоне.
I am good at Art. – У меня способности к рисованию.
Упражнения на тему определенный и неопределенный артикль.
А также повторим сравнительные и превосходные степени прилагательных – comparatives and superlatives и повелительное наклонение the Imperative Mood.
IV. What is our favourite subject of conversation? We all like to speak about the weather, of course! Let’s describe the weather outdoors. – Итак, какая у нас любимая тема для разговора? Пожалуй, поговорим о погоде! And about the weather, of course!
Ответы к упражнениям.
Заключение.
Итак, дорогие ученики, my dear students, подведем итоги сегодняшнего занятия – let’s sum it up! Во-первых, firstly, мы как следует разобрались с артиклями – we worked out properly with articles. Во-вторых, secondly, вспомнили сравнительную и превосходную степени прилагательных – comparatives and superlatives. К тому же, in addition to it, we remember the Imperative Mood.
And about the weather, of course! В общем, мы большие молодцы, in general, bully for us! Пишите свои комментарии и пожелания, write your recommendations and wishes, и задавайте свои вопросы, если они у вас появились, ask your questions if you have got them. До встречи на следующем уроке! See you soon!