я могу сделать

Я могу сделать

Давайте возьмём с вами несколько глаголов и расскажем, что мы умеем делать. Заметьте, что can – в зависимости от контекста может переводиться и могу, и умею. Итак, тема урока: я могу это сделать – I can do it!

Я могу сделать или я стараюсь сделать

The girl can buy apples. – Девочка может купить яблоки.

But those girls can cook tasty soup. – Девочки умеют готовить вкусный суп.

The guys can dance well. – Мальчишки умеют хорошо танцевать.

The girl can drink cold juice. – Девочка может пить холодный сок.

This boy can eat all the dish of salad. – Мальчик может съесть целую тарелку салата.

The stork can bring babies. – Аист может приносить малышей.

я могу это сделать

These pupils can run in the race. – Ученики могут бегать на соревновании.

Those girls can sing aloud. – Девчонки могут громко петь.

The friends can sleep tight together. – Друзья могут вместе крепко спать.

Модальные глаголы имеют свойство не изменяться грамматически, не изменять окончание следующего за ним действия и не употребляют инфинитива, как это происходит с прочими глаголами: like to do – нравиться делать, want to do – хотеть делать, try to do – стараться делать, promise to do – обещать сделать. Сравните:

We want to visit you. – We can­_visit you.

She likes to walk in the street. – She can_walk in the street.

He tries to sing aloud. – He can_sing aloud.

She promises to write a letter. – She can_write a letter.

Чтобы задать вопрос с модальным глаголом can, его переносят в начало предложения:

We can write a letter in English. – Can you write a letter in English? – Yes, we can. No, we can’t.

Упражнения на тему: я могу сделать

I. Put the particle to where it is necessary.

1. I want … meet with my friends. 2. We can … relax in the evening. 3. She tries … go to bed in time. 4. He promises … brush his teeth every morning. 5. They can … do the exam well. 6. He wants … have dinner at 13.30. 7. I can … wake up at 6 o’clock. 8. I promise … come back home at 14. 30. 9. She can … try … cook the tart. 10. We can … promise … do our best.

Я могу сделать

II. Put the particle to where it is necessary.

1. The teacher asks … make a report about an unusual animal. 2. Danya promises … write about Rukonozhka. 3. He can … tell the class interesting facts. 4. The pupils want … listen to him. 5. They can … be quiet in class. 6. The teacher tries … to see the information on the Internet. 7. The pupils ask … show the animal. 8. Danya can … show Rukonozhka to them. 9. He promises … tell only the truth. 10. Danya tries … make his report unusual.

Я могу сделать

III. Ask general questions and give short answers.

1. Rukonozhka is an unusual animal. 2. The animals are ugly. 3. Rukonozhka has got 6 very long fingers. 4. It can live only on Madagascar.  5. It has got yellow eyes. 6. Its teeth can grow all life. 7. The middle finger is too long. 8. Rukonozhka can be 30-40 centimeters [ˈsentɪmiːtə] long. 9. The animals have got insects to eat. 10. We can see the animal at the picture.

Заключение

Итак, дорогие учащиеся 3 класса! Подводим итоги нашего занятия!!! Мы узнали, почему глагол can называют модальным и чем он отличается от прочих глаголов. А также узнали про необычное животное с названием Руконожка и сделали с ним несколько упражнений. Подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии. Не забывайте заглядывать в предыдущий материал и тексты по говорению: загадочный четвертый пьедестал, про Первое мая, Ломоносов на английском ,и следите за новыми уроками. До встречи! See you soon!

Похожие статьи:
Top