Итак, дорогие ученики, здравствуйте! Рада приветствовать вас на новом уроке, как всегда! Поскольку мы начали изучать английский язык, в первую очередь нужно научиться рассказывать о себе. Потому что, какое же это обучение, раз ты не можешь рассказать о себе на английском языке? Кстати, мы не только научимся рассказывать о себе. Во-первых, мы прочтем текст на английском про друга. Во-вторых, пополним свой словарный запас. Ведь мы для этого тексты и читаем, не так ли? Кроме того, мы узнаем, когда же употребляется время Present Simple. Но также очень важный факт, что мы начинаем описывать погоду.
Содержание записи:
Текст про себя и про своего друга. ME AND MY FRIEND DIMA.
I have got many friends. But my best friend is Dima. We make friends long! He is tall and strong and he is good at sports. He can run fast and jump high. We both like Maths but Dima is fond of Russian and Literature too. He can learn big poems. Oh, he doesn’t run at the breaks and always repeats lessons. Also he doesn’t chat at the lessons and always listens to the teacher. English is easy for him too. He reads, writes and counts in English fast. The teacher gives us a physical training. And he repeats after him:
I am a little teapot! Физкультминутка, между прочим! В общем, пора подвигаться!
I am a little teapot! Я маленький чайничек!
I am a little teapot! Я маленький чайничек!
I am short and stout! Я маленький и толстый
Here is my handle! Вот моя ручка!
Here is my spout! Вот мой носик!
When the tea is ready – Когда чай готов –
Give me a shout! Крикни мне (дай мне знать криком)!
Tip me up! Наклони меня
And pour [po:] me out! И вылей (чай).
Итак, изучаем английский язык и двигаемся! Всем нужно подняться и показывать, какой ты толстый и маленький, – к примеру, присесть на корточки. Вот моя ручка, вот мой носик – вытянуть, например, наподобие свою руку. When the tea is ready, give me a shout – сделайте то есть руки рупором. Tip me up – встаньте, к тому же, на мысочки. And pour me out! – наклоняйтесь, как будто вы чайничек, и из вас наливают чай.
Словарик к тексту про друга.
Не забывайте золотое правило Натальи Станиславовны, когда мы не можем приступить в следующему упражнению, если нам осталось неизвестным хотя бы одно слово!
При каких обстоятельствах используют Present Simple в английском ?
Сегодня, между прочим, мы с вами можем порадоваться новой новости: нас ждёт новое время английского языка – в ближайшем будущем мы будем изучать прошедшее время. Но сейчас, в настоящем времени, давайте закрепим знания о The Present Simple (Indefinite) Tense. Итак, времён в английском языке много, и чтобы не запутаться в них, давайте договоримся: знать обстоятельства времён (time words or signal words) так же твёрдо, как вы знаете таблицу умножения. К нужному обстоятельству сразу найдётся нужное время. И потому следующий раздел обязателен для запоминания!
Упражнения на нему рассказать о себе на английском и не только:
Так о чем же говорят англичане, если им что-то не по нраву? О, нет, это не моя чашка чая, по правде говоря!
II. Put the ending where it is necessary. То есть мы знаем, где необходимо поставить окончание.
1. We often meet… together. 2. Both friends usually listen… to the same music. 3. I get… a real joy when I meet with him. 4. The girl ask… them to be their friend. 5. They both chat… in the evenings about their things. 6. My pan-friend (друг по переписке) can… help… me to learn English. 7. This pan-friend occasionally write… long texts to me. 8. Mom sometimes say … to me that Petya is my best friend. 9. Anya often call … her girl-friends to drink a cup of tea. 10. She pour … tea and smile … much. 11. He can … say … aloud: I am his best friend.
VI. Make the sentences from exercise V negative. Во всяком случае, сделайте предложения отрицательными.
Повторение предыдущего материала.
VII. Ask special questions… Несомненно, закрепляем специальные вопросы…
1. This boy is Vanya. 2. Vanya is a pupil. 3. He is from Riga. 4. He is 7 years old. 5. He is in the first form. 6. He is my friend. 7. His favourite subject is Art. 8. His mother is a teacher. 9. Her name is Yelena. 10. They are good friends.
VIII. Give the translation. Если нам говорят give the translation, то нам нужно перевести с одного языка на другой.
1. Я часто получаю хорошие отметки. 2. Она периодически придумывает новые задания. 3. Ты иногда отвечаешь неправильно. 4. Мы от случая к случаю встречаемся на улице. 5. Он никогда не списывает из ответов. 6. По утрам она наливает мне (me) чай. 7. Они всегда повторяют уроки. 8. Она редко слушает музыку. 9. Каждый день мы отправляемся в школу с радостью. 10. На уроке она обычно даёт нам физкультминутку.
Кстати, мы теперь можем рассказать о себе на английском.
Описать погоду на английском.
X. А вот какая сегодня погода? What is the weather like today? Англичанин спросит: на что похожа сегодня погода? «Like» в данной фразе переводится «как», «похожий» … Давайте привыкать к тому, что у одного английского слова, как ни странно, может быть много значений. Чем больше значений, тем больше это слово нравится англичанам))) И если значений у одного слова мало, то это просто скучное слово! Как, например, слово “коса” в русском языке, имеет три значения – коса у девочки, морская коса, коса, чтобы косить траву. Так это только цветочки! Подумаешь, три значения!
Learn this text by heart [hа:t]. Если разобрать эту фразу, то слово “heart” переводится как «сердце»; выучить наизусть, то есть, держать около сердца.
Кстати, ответы к упражнениям на тему рассказать о себе на английском.
Примечание: если не знаем, что от нас хотят в задании на английском, смотрите пояснения выше.
Заключение:
Итак, дорогие ученики, подводим результаты нашей сегодняшней работы. Во-первых, продолжаем читать простые тексты на английском языке, не забывая учить новые слова. Во-вторых, повторяем физкультминутку, двигаемся во время урока. В-третьих, выучили обстоятельства Present Simple. А это очень важный момент, потому что времен в языке несколько, и каждое время употребляется при определенных обстоятельствах. Например, как по-английски сказать: редко, от случая к случаю, вечером, три раза в неделю?
Кроме того, мы знаем, как англичанин ответит, если ему что-то не нравится или не подходит. Кстати, как это будет по-английски? Если вам что-то не нравится, скажите, что “не является вашей чашкой чая”?
Но это еще не все! Потому что мы теперь можем рассказать о себе на английском языке. Между прочим, как у вас получается это делать? Но и это еще не все! Мы научились, вдобавок, описывать погоду. Как насчет того, чтобы описать погоду за окном? Если не подходят утвердительные предложения, представленные на уроке, сделайте их отрицательными. Ведь вы умеете это делать? А что если вы знаете, как переводится слово “like” в непривычном нам значении?
В итоге, мы с вами проделали все предложенные упражнения на повторение с to be, to have (got), can и do / does. В результате, проверили по ключам свое домашнее задание. Кстати, там ошибок не много? Пишите свои комментарии и задавайте вопросы, если они у вас появились. До встречи на следующем уроке! See you soon!