Эх, вот такая тема сегодняшнего урока: исчисляемые и неисчисляемые. Countable uncountable… Некоторые предметы можно посчитать, а некоторые нет. Мы можем сказать: один бутерброд, два бутерброда. Но не можем сказать: одна соль, две соли. Поэтому появляется трудность с артиклями: ведь нужно ставить неопределенный артикль в единственном числе. И трудность с глаголами, которые тоже употребляются в единственном и множественном числах.
Some pancakes – несколько блинов Some cutlets [ˈkʌtlɪt] – несколько котлет
Some pans – несколько сковородок Some pies – несколько пирожков
Если предметы льются, то они точно неисчисляемые.
Juice – сок
Lemonade [leməˈneɪd] – лимонад
Some compote [ˈkɒmpəʊt] – немного компота
Some chocolate [ˈʧɒklɪt] – немного шоколада
А бывают, они сыпятся. Ну, как ты это посчитаешь? Например, смотрите:
Some salt – немного соли Some sand - немного песка
Some sugar [ˈʃʊgə] – немного сахара Some cereal – немного мюсли
А еще они могут лежать в холодильнике. Не все, конечно. Но подумайте!
Упражнения на тему countable uncountable.
I. Study the food dictionary and say what is countable or uncountable as in the example: some cakes, some hot dogs, some salt, some meat.
II. Fill in with necessary articles or endings:
1. There is … onion … in … salad. 2. There are … potato … in … soup. 3. There is … rice … in … dish. 4. There is … avocado … on … plate. 5. There is … watermelon … on … table. 6. There is … egg … in … basket. 7. There are … vegetables in … box. 8. There is … cheese … in … fridge. 9. There are … cookie … in … cupboard.
III. Fill in with necessary article or endings:
1. There are … onion … in … bag. 2. There is … orange … near … apple. 3. There is … salad … on … plate. 4. There is … meat … in … fridge. 5. There are … banana … on … table. 6. There are … sweet … in … vase. 7. There are … sandwich … in … box. 8. There are … chocolate … near … cup of tea. 9. There is … chocolate … near … cup of tea. 10. There is … fish … on … dish.
Заключение
Итак, дорогие учащиеся 3 класса! Мы с вами познакомились с понятием исчисляемых и неисчисляемых предметов, а также проделали несколько упражнений для закрепления материала. Не забывайте читать предыдущие уроки и тексты по говорению: Большой палец на главной площади, Новый год в Шотландии, главная башня в Лондоне, переходите к следующим занятиям. Подписывайтесь на наш канал и оставляйте свои комментарии. До скорых встреч! See you!! Встретимся на следующем уроке – модальный глагол can в английском.